Люди любят, пока живут на земле. Когда они умирают, то продолжают любить. Если после смерти человека любовь исчезает, это не настоящая любовь.
После вдумчивого и требующего всех мысленных сил чтения эта книга была мне необходима. Иногда я выбираю по обложке - медитативно, полагаясь на интуицию, и на опыте редко ошибаясь.
Все книги должны приходить вовремя.
Вот и эта китайская, восточная, экзотичная история пришлась как раз - для того, чтобы напомнить, как сильно нужно беречь семью, традиции и любовь. И как важно, чтобы творчество всегда было в повседневности.
Я стараюсь не употреблять это существительное - любовь, потому что от частых и неуместных повторений его первозначение, артефактность стерлось. А ещё потому, что сейчас немодно, тривиально говорить о любви как явлении - о сильном чувстве до гроба и после него. Здесь же никто не стесняется признаться в любви с первого взгляда, пронести ее с собой, умереть за неё, лелеять после смерти.
А чего стоят традиции! День Двойной Семерки, подношения предкам, свадебные церемонии. А слова и локации! Зал цветущего Лотоса, красный паланкин, нефритовая девушка, благоуханная Весна, дождь и облака, Кровавое озеро! Другой менталитет и понятия красоты, больше легкости и символичности: женщина прекрасна, если у неё безупречные "золотые лилии" - маленькая ступа, которую ломали в детстве, чтобы она росла неправильно. Женщина должна служить мужу и не выходить из своих покоев. Так ли это плохо?
Нельзя судить категорично и брать в руки транспаранты, защищающие гендерность - история берет начало во время династии Мин, это 17 век нашей эры.
Много образов, деталей, по дням расписанный год и отмечание праздников - ах, почему у нас нет такой традиционности? Это же так украшает жизнь - собирать сливы в апреле, кормить потерянных духов перед Новым годом, есть особую кашу в ночь на него, выходить в сад в Ночь Двойной Семерки, чтобы увидеть, как мифические разлученные влюблённые признаются в сильной до самой смерти.
И после неё.
Есть такое произведение - опера "Пионовая беседка", написана Тан Сяньцзу в 16 веке.
В ней говорится как раз об этой паре,ученом и девушке, которые встречались во сне.
Девушка умерла от любви (весенняя болезнь, переизбыток ци), но история на этом не заканчивается.
Опера так влияла на молодых девушек, что они повторяли судьбу героини и умирали – да, умирали! - от любви.
А ещё в знак протеста - у них был единственный способ доказать, что они вольны управлять своей жизнью - заморить себя голодом, выпивая только маленькую чашку персикового сока в день.
У женщин не было права голоса, они не выходили на улицу, их выдавали замуж по договоренности и печатали их произведения под именем мужа.
Как ещё заявить о себе, своих мыслях? Умирать и писать комментарии, высказывания и стихи, которые сделают их известными.
Это первое произведение китайской литературы, которое я прочитала, оттого мысли путаются, и хочется сказать сразу обо всем.
Серия книг – «Роза Ветров», и я хочу знать больше о жизни в других сторонах света сквозь строчки, абзацы и главы.
"Тени, сны, отражения в зеркалах и прудах, даже воспоминания неосязаемы и быстротечны, но разве это значит, что они ненастоящие?"
(с) Анастасия Краснер, https://www.bookingsky.ru
(с) Анастасия Краснер, https://www.bookingsky.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий