понедельник, 23 июля 2018 г.

Рецензия на книгу Лизы Си "Пионовая беседка"


Люди любят, пока живут на земле. Когда они умирают, то продолжают любить. Если после смерти человека любовь исчезает, это не настоящая любовь. 

После вдумчивого и требующего всех мысленных сил чтения эта книга была мне необходима. Иногда я выбираю по обложке - медитативно, полагаясь на интуицию, и на опыте редко ошибаясь. 

Все книги должны приходить вовремя. 

Вот и эта китайская, восточная, экзотичная история пришлась как раз - для того, чтобы напомнить, как сильно нужно беречь семью, традиции и любовь. И как важно, чтобы творчество всегда было в повседневности.
Я стараюсь не употреблять это существительное - любовь, потому что от частых и неуместных повторений его первозначение, артефактность стерлось. А ещё потому, что сейчас немодно, тривиально говорить о любви как явлении - о сильном чувстве до гроба и после него. Здесь же никто не стесняется признаться в любви с первого взгляда, пронести ее с собой, умереть за неё, лелеять после смерти. 
А чего стоят традиции! День Двойной Семерки, подношения предкам, свадебные церемонии. А слова и локации! Зал цветущего Лотоса, красный паланкин, нефритовая девушка, благоуханная Весна, дождь и облака, Кровавое озеро! Другой менталитет и понятия красоты, больше легкости и символичности: женщина прекрасна, если у неё безупречные "золотые лилии" - маленькая ступа, которую ломали в детстве, чтобы она росла неправильно. Женщина должна служить мужу и не выходить из своих покоев. Так ли это плохо? 
Нельзя судить категорично и брать в руки транспаранты, защищающие гендерность - история берет начало во время династии Мин, это 17 век нашей эры. 


Книга основана на реальных событиях: переворот в стране, нападение маньчжур, династия Цин становится во главе, и жизнь женщин меняется. Повествование как раз о них, о женщинах, о любви, ревности, подвигах и китайской мудрости, и в ней мистическое переплетено с реальностью и легендами Китая. 
Много образов, деталей, по дням расписанный год и отмечание праздников - ах, почему у нас нет такой традиционности? Это же так украшает жизнь - собирать сливы в апреле, кормить потерянных духов перед Новым годом, есть особую кашу в ночь на него, выходить в сад в Ночь Двойной Семерки, чтобы увидеть, как мифические разлученные влюблённые признаются в сильной до самой смерти. 
И после неё. 


Есть такое произведение - опера "Пионовая беседка", написана Тан Сяньцзу в 16 веке.
В ней говорится как раз об этой паре,ученом и девушке, которые встречались во сне. 
Девушка умерла от любви (весенняя болезнь, переизбыток ци), но история на этом не заканчивается. 
Опера так влияла на молодых девушек, что они повторяли судьбу героини и умирали – да, умирали! - от любви. 

А ещё в знак протеста - у них был единственный способ доказать, что они вольны управлять своей жизнью - заморить себя голодом, выпивая только маленькую чашку персикового сока в день. 

У женщин не было права голоса, они не выходили на улицу, их выдавали замуж по договоренности и печатали их произведения под именем мужа. 
Как ещё заявить о себе, своих мыслях? Умирать и писать комментарии, высказывания и стихи, которые сделают их известными. 
Это первое произведение китайской литературы, которое я прочитала, оттого мысли путаются, и хочется сказать сразу обо всем. 


Серия книг – «Роза Ветров», и я хочу знать больше о жизни в других сторонах света сквозь строчки, абзацы и главы.

"Тени, сны, отражения в зеркалах и прудах, даже воспоминания неосязаемы и быстротечны, но разве это значит, что они ненастоящие?"

(с) Анастасия Краснер, https://www.bookingsky.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий