вторник, 23 октября 2018 г.

Рецензия на книгу Уилл Швальбе "Книжный клуб конца жизни"




Делай все, что в твоих силах, и этого будет достаточно. Слишком многие считают, что мало чего могут изменить, поэтому не предпринимают ничего. Это не оправдание. 


Находишь название, цепляешься, изучаешь, хочешь эту книгу, находишь следующее.Из-за этого книжного клуба у меня две корзины на Лабиринте и Читай-городе переполнены – от Смерти в Венеции до Останется при мне, от стихотворений до Кабат-Зинна.Как мне повезло, что я ее нашла, потому что в ней прекрасно все.Кроме причины, по которой она написана.
Представьте прекрасную американскую семью: трое уже выросших успешных детей, которые знают кучу языков, образованы и жили в разных странах.
Отец, который в свои 80 еще ходит на работу и адекватен так, как не получается у некоторых в 30.
И мать, центр их вселенной. Она удивительна. Ее главное качество – небезразличие и любовь к людям.
Она помогает беженцам.
Ездит в горячие точки.
Ухаживает за прокаженными.
Летает на русских вертолетах в эпицентр необразованности.
Воспитывает детей.
Ведет дом.
Собирает библиотеку для Афганистана.
Работает в Гарварде.
Безумно любит книги.
Больна раком.
С этого начинается книжный клуб – среди походов на химиотерапию и «хороших дней» паллиативного лечения.
Столько мужества, мудрости жизни и таких, простите, офигенских книг, о которых я не слышала!
Они цитируют лучшее, рассуждают не на уровне «понравилось-нет», а с культурной, исторической, истинно интеллектуальной подоплекой. Берут самую вкусную эссенцию и привносят ее в жизнь.
На обложке написано что-то типа «здесь обсуждают книги, пьют мокко и ждут весну». Они забыли добавить:  сражаются с раком, потому что именно эта линия главная, и что точно – изменят вашу жизнь. Ну хотя бы повернут ее в верное направление.
Я теперь думаю о книге постоянно, и как Мэри Энн: она возвращается к маленькой книге без обложки, которая поддерживает ее, я возвращаюсь к книжному клубу из двух людей и стараюсь учиться у них.
Слушать.
Любить людей.
Быть цельной.
Я хочу разбить книгу на цитаты, свою жизнь связать с образованием и научиться так же улыбаться людям.

Еще – я восхищаюсь этой семьей: они ходят на утреннего Моцарта, строят грандиозные планы, выполняют их, хранят верность себе и друг другу и наслаждаются жизнью так, как это нужно делать.

Мэри Энн всю жизнь посвятила людям и считала книги главной связывающей нитью.

Как это возможно? Как можно поговорить с пятьюдесятью или сотней человек, не перебивая ни их, ни себя? Я неожиданно понял, что Кабат-Зинн понимал под «целостностью сознания» - это не трюк и не уловка. Это полное присутствие в настоящем моменте жизни. Когда я с вами, я только с вами. Я пребываю в настоящем моменте здесь и сейчас.


(с) Анастасия Краснер, https://www.bookingsky.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий