вторник, 19 июня 2018 г.


Поэты современности. Мария Степанова



Поэтесса, эссеист и журналист Мария Степанова родилась в Москве в 1972 году.
Мария Степанова – поэтесса со множеством регалий. Премия имени Бориса Пастернака, премия Андрея Белого, Фонда памяти Иосифа Бродского. Всё говорит о том, что через какое-то время Мария Степанова сможет продолжить своим именем этот звездный ряд.
Её стихи невозможно проглотить быстро, придется разбирать строчку за строчкой и проникать внутрь. Кстати, иностранцы говорят, что при переводе стихи Степановой все равно остаются прекрасными. В Европе Степанову ценят и любят.
Её творчество высоко оценивается критиками. Художественный язык Марии Степановой чрезвычайно своеобразен. Она считается продолжателем традиций классического стихосложения.

Я салюта не видела.
Я салюта не видела!
Я салата не резала
И балкона не вымела;
Слыша громы недальные
Как бы официальные –
Те, что ходят не шпалами,
А колонными залами,

Не вставала из кресла я,
И увидела полыми
Эти стены воскреслые
В сине-розовом полыме,
И ура многодонные
Тщетно шли Воробьёвыми,
И черты наладонные
Мне казались паёвыми.

Жизнь в рту была паклею,
Сном, куском с недовескою,
Той уменьшенной пайкою
Иждивенскою-детскою,
Раз досюда не дожили
Те, что всё-таки дожили
И узнали, что выжили
Все – и те, что не выжили.

Раз не знаю я, сдюжу ли,
И не знаю, увижу ли.


Комментариев нет:

Отправить комментарий