пятница, 20 июля 2018 г.

Рецензия на книгу Франсуазы Саган "Здравствуй, грусть"




Кофе, апельсины, отсутствие принципов

Уверенность в себе — опьяняющее чувство сообщничества с самой собой
Если собираетесь на море - спонтанно, запланировано - возьмите ее.
Самая морская, солнечная, французская книга. С нее началась моя любовь к апельсинам с кофе, красивым платьям и бирюзовой морской воде. Начинаешь читать - как будто ведешь разговор с давним другом. Он эстет, ловелас с ровным загаром и удивительный рассказчик.
Вроде все просто: отец, дочь, роскошь и рассуждения о любви. С их точки зрения адюльтер, разные связи и мишура в отношениях необходима - для остроты, страсти и перчика.
С точки зрения Анны - антипода, любовь - это привязанность, нежность и постоянное развитие.
Угадайте, кто выиграет?
Характеры парой деталей, обстановка, как будто ты в ней прямо сейчас, эстетичная эротика, экзотические вечера, коктейли, свободная любовь - в этом вся Саган.
Я не поощряю такой образ мыслей и поступков. Уверена, если измена - то это не любовь. Но понаблюдать, подумать про перерождения и принципы - почему бы и нет?
Соленая вода, полуденное солнце, поцелуи.
Предательство, игра чувствами, обеды на веранде.
Вино, французский флёр, лёгкая грусть.
Одна из главных книг лета.

«На дне я заметила вдруг восхитительную раковину — розовую с голубым. Я нырнула за ней и до самого обеда не выпускала её из рук, гладкую, обкатанную. Я решила, что это мой талисман и я буду хранить его до конца лета. Не знаю, как это вышло, что я её не потеряла, хотя всегда всё теряю. Сейчас я держу её в руке, розовую, тёплую, и мне хочется плакать».


                   
                  (с) Анастасия Краснер, https://www.bookingsky.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий