Характер и судьба идут рука об руку, как брат с
сестрой. Хочешь будущее узнать? Загляни в зеркало.
Такое бывает редко, но описать эту книгу я не
кинулась сразу после благодарностей автора. Не смогла. Хотелось ее немного
задержать, осмыслить, выстоять.
Книга-ведь о смерти и судьбе. Красивое слово –
фатум, пока не сталкиваешься с ним самым. У меня, у нас в большинстве процентов
размеренная жизнь, без взлетов и падений, все выверено и взвешено. От этого
«Бессмертники» с их фантастической жизнью кажутся нереальными.
Четыре еврейских ребенка, казалось бы, из
благополучной семьи, решаются обратиться к известной гадалке, слухи о которой
ходят по американскому кварталу.
По одному они заходят в ее тайную квартиру, а
выходят оттуда с тяжким знанием – датой своей смерти.
Это, конечно, жутко – лишиться неопределенности, которая дарует надежду и
искру.
Умереть от СПИДа в 20, или покончить жизнь
самоубийством в 40, или погибнуть в нелепейшей ситуации в 50, или дожить
счастливо и уйти в 88? Можно ли после этого чувствовать хоть треть той
легкости, которую ощущают люди, не ведающие, сколько им осталось?
Саймон, Клара, Дэниэл и Варя. Разные, странные,
объединенные только кровными узами. Семейная сага наоборот – здесь важно не
общее счастье, на первый план выходит борьба с роком. Непривычная для жанра
политика, история, образование, наука, религия и культура разных стран.
Отношения в семье, которые часто не строятся на доверии и любви, скорее – на
чувстве стыда, сожаления и ненависти.
Рисковать или остаться в спокойствии? Следовать
тому, о чем говорит семейный долг, или под угрозой смерти исполнять свою мечту?
Верить в предсказания? Прощать близких? Жить для других или лелеять свое эго?
Хотелось бы написать больше, но легче засунуть сюда
всю книгу с еврейскими обрядами, Днем Благодарения, детьми, которые несут черты
своих родителей, черным ящиком Ильи, девятками червей, черешней в больших
банках, с обезьяной Фридой, которая не смогла жить на диете, с теориями о
бессмертии и капельками любви, которой, если ее собрать, все-таки хватит на
одну проблемную семью.
Хлоя знала, какую тему взять, чтобы держать читателя
до конца в напряжении. Она знала, как повернуть сюжет, чтобы я не смогла
заснуть не как обычно - в первые пять минут после прикосновения к подушке. Не
заснуть вообще – а жадно читать. Жизнь и смерть, магия и наука –
противопоставляются, бьются, подставляют друг друга. В итоге выигрывает,
конечно, смерть.
Не верьте аннотации – Хлоя не Тартт, не Ханья, она
нечто новое в литературе магического реализма, фаталист прозы, создавший
сказку, которая тревожит мысли и заставляет задумываться о собственной судьбе.
У мысли есть крылья.
(с) Анастасия Краснер,
https://www.bookingsky.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий